Е.С.Борисов
1997 г.
Интересующий нас объект может быть представлен в виде связного, регулярного , ациклического графа, т.е. мы как-бы одеваем наш объект в сетку из вершин и дуг графа. При этом, увеличивая число вершин графа можно достичь любой степени достоверности отображения объекта.
Введем две пространственные и одну плоскую систему
координат.
Причем:
Рассмотрим произвольную вершину нашего графа М. Пусть в исходной системе OXYZ она имеет координаты M(x,y,z).
Выполним видовое преобразование. В системе OнXнYнZн т.М будет иметь координаты M(xн,yн,zн).
Матрица перехода V запишется следующим образом :
где :
Следующий этап - перспективное преобразование.
Для простоты положим M(xн,0,zн). Из подобия треугольников
следует равенство
Таким образом мы получили координаты проекции М на плоскость экрана в системе OэкXэкYэк.
Обработав все вершины нашего графа ,в результате мы получим вид нашего объекта из нужной нам точки .